Почему по утрам в ЦОНе Рудного очереди и как решают эту проблему?

Несмотря на то, что ЦОН начинает работу с 9:00, многие рудничане спешат появиться у крыльца здания уже к восьми утра, бывает, и раньше.

На это обстоятельство, в частности, обратила внимание журналистов руководитель отдела Рудного по обслуживанию населения Сауле Мусажанова.

– Когда мы открываемся в 9:00, уже наблюдается большой поток посетителей: кто-то пришел, чтобы получить готовые документы, кто-то обращается за другими государственными услугами, есть и те, кто бронирует посещение отдела обслуживания населения на 9.00. Когда такой поток заходит одновременно, пытаемся в скором порядке разрешить эту проблему. В регистратуре работают три основных консультанта, которые, в принципе, имеют большой охват посетителей, а если поток увеличивается, то добавляем еще двух консультантов. Пять консультантов достаточно, чтобы поработать с каждым обратившимся. Согласно новой концепции работы ЦОНов, теперь у нас в каждом секторе есть зал ожидания. То есть придя к нам, получив талон и предварительно проконсультировавшись у стойки регистратуры, посетитель проходит в зал ожидания. Поэтому скопления на ресепшене быть не должно, это случается только тогда, если люди заходят потоками. Большие скопления, как правило, бывают с утра и еще в обеденное время, когда многие решают использовать этот отрезок времени, чтобы посетить ЦОН, ведь мы работаем без обеда. А в остальное время таких проблем нет, все умеренно, все посетители проходят в свой срок, рассказала Сауле Мусажанова.

Принципиально в работе ЦОНа ничего не изменилось с тех пор, как в конце прошлого года здесь прошел ремонт и ЦОН сконцентрировался на первом этаже здания. Работают в том же режиме, услуги оказывают те же. Отличие в том, что сейчас здесь все разбито по зонам, секторам и каждый специалист занимается определенной работой.

К слову о ресепшене, то бишь регистратуре. Она появилась в ЦОНе после ремонта. Видимо, прошло еще мало времени, чтобы горожане уяснили: только пройдя ресепшен, вы проходите дальше – в тот сектор ЦОНа, который вам нужен. Игнорировать стойку регистратуры, как делают многие, в корне неверно, отсюда потом и недовольство работой сотрудников, и лишний стресс.

– Ресепшен – это своего рода фильтр, именно здесь вас направляют туда, куда вам нужно. Но ежедневно наблюдаю картину, как люди проходят мимо ресепшен сразу в тот или иной сектор и там начинают задавать вопросы. Хотела бы акцентировать внимание горожан, что, зайдя в ЦОН, для начала необходимо получить консультацию: по адресу ли вы пришли, полный ли пакет документов собрали. Каждый талон «привязан» к ИИН. И если вы подходите к оператору и оказывается, что у вас неполный пакет документов, оператор обязан вам отказать. А повторно принять вас через полчаса, когда донесете документы, он не может, так как время ограничено. И поэтому потом приходится опять брать талон и проходить снова, – разъяснила С.Мусажанова.

Кроме того, в зоне приветствия, что по правую сторону от стойки регистратуры, находится навигатор с обозначением секторов ЦОНа. Здесь же установлено табло, информация на нем распределена по цветовой гамме в зависимости от секторов, чтобы проще было ориентироваться, ожидая своей очереди.

Допустим, желтым цветом обозначен сектор скорости – здесь получают различные справки, ЭЦП, прописку (они оформляются достаточно быстро, отсюда и название сектора), а сектор документирования – красным цветом. Еще один вопрос, который вызывает недоумение у многих посетителей ЦОНа: как так получается, что на одно и то же время выдается сразу несколько талонов?

– Да, это правда. На тот или иной временной промежуток определяется диапазон приема посетителей из числа рабочих мест. У нас шесть рабочих мест – шесть специалистов приема, соответственно, диапазон – шесть талонов на одно время, то есть одновременно могут вызвать шесть человек, но не более, – прокомментировала руководитель ЦОНа.

В ЦОН можно прийти, забронировав посещение, либо в порядке живой очереди. Только имейте в виду, что тот, у кого бронь, в приоритете на обслуживание.

Согласно регламенту работы ЦОНов, на прием каждой услуги отводится 15-20 минут. Ожидание в очереди тоже в пределах 15-20 минут в зависимости от вида услуги.

ЦОН работает с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00 без перерывов. Суббота и воскресенье — выходной.

Елена ВОРОНИНА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *