У подрядчика достаточно техники, и рабочих рук хватает. Тем не менее, ликвидировать последствия снегопада удается только через три-четыре дня
Каждую зиму в ТОП публикаций на городских сайтах и в соцсетях – снежные завалы в той или иной части города, «замурованные» в снегу пешеходные переходы и остановки, не говоря уже о частном секторе, жители которого нередко оказываются отрезанными от окружающих. И нынешняя зима уже успела несколько раз «порадовать» коммунальные службы обильными снегопадами.
В честь чего соцсети не замедлили отреагировать возмущенными словами рудничан: одни говорили о том, что нет проезда к детским садам, автолюбители указывали на то, что «борты» по обеим сторонам проезжей части затрудняют обзор, часть горожан жаловалась на нечищеные пешеходные переходы.
Сейчас, когда после последнего обильного снегопада прошло почти две недели, ситуацию нельзя назвать критичной. Во всяком случае, в Единую диспетчерскую службу акимата 109, по словам ее руководителя Инны Мезенцевой, звонки от горожан практически не поступают, в крайнем случае, за день наберется одно-два обращения. Их тут же направляют в ТОО «Рахат-2018», которое и устраняет проблему.
О том, какую работу «Рахат-2018» выполняет по благоустройству городских улиц в зимний период, журналистам рассказал директор по производственной части Сергей Бейферт.
– Основная работа нашего предприятия зимой – это очистка улиц, проезжей части от снега, наледи и, соответственно, вывоз снега. Что касается заездов во дворы: по договору с городским отделом ЖКХ мы очищаем только территорию не более пяти метров. На данный момент на территории города определено четыре полигона для вывоза снега: по улице 50 лет Октября рядом со складом АО «ССГПО», по улице Топоркова в сторону полигона ТОО «Рудный Абат-2006», третий – в сторону Железорудной, и четвертый по улице Горького за ТОО «Рахат-2018». Снег на полигоны вывозится ежедневно. Только в январе вывезли 8000 тонн, – подчеркнул Сергей Бейферт.
Директор по производственной части ТОО «Рахат-2018» заверил, что частный сектор не остается за бортом: он отрабатывается, особенно районы новых построек.
– Как пройдет снег или буран, две единицы техники – К-700 и Т-150 – выезжают в частный сектор, в район так называемых коттеджей. А в черте города – в старом частном секторе – работают автогрейдеры-150, откуда поступают жалобы, сразу реагируем, – пояснил С.Бейферт.
Он также заметил, что «Рахат-2018» работает в тесном взаимодействии со службой iKomek 109 – Единым диспетчерским центром акимата. Заявки и жалобы от населения, конкретные адреса операторы 109 передают в «Рахат».
– Нередко слышим благодарность от жителей за проделанную работу. Есть, конечно, сложные моменты. Еще раз заострю внимание на частном секторе в старой части города: улочки там узкие, технике проехать почти невозможно, МТЗ-82 ничего там сделать не может, Т-150 проезжает, один вал положит и все на этом, а улицы там постоянно зауживаются. По максимуму в таких районах выполняем свою работу, чтобы карета скорой помощи могла проехать, пожарные, – разводит руками Сергей Бейферт.
Внутриквартальные проезды. В одном из прошлых номеров газеты мы рассказывали о том, что это – зона ответственности ПКСК. Услуга по очистке территории от снега весьма дорогостоящая и, как следствие, доступна не каждому кооперативу. Обращаются ли в «Рахат» за подобной услугой?
– Очень редко. Сейчас конкурентная среда, есть возможность выбрать. И, думаю, здесь не все зависит от расценок. Возможно, к нам обращались бы часто, если бы мы могли выезжать незамедлительно, всем же нужно, чтобы техника приехала сразу после снегопада. Но мы так не можем действовать. Городские улицы, а их у нас 69, если не ошибаюсь, нам нужно почистить в первую очередь, – рассказывает С.Бейферт.
Пешеходные переходы после снегопада нередко остаются буквально заваленными снегом на протяжении нескольких дней, а то и дольше. Неудобства для всех, в особенности для пожилых и маломобильных граждан, женщин с колясками и санками. В чем проблема?
– Стараемся сразу отработать. Но вот после большого снегопада при очистке дорог мы «закрываем» пешеходные переходы, тротуары, разрывы разделительных полос на проспекте Комсомольском, на улицах 50 лет Октября, Павла Корчагина, Ленина. Но стараемся эти кучи снега убрать максимум в течение трех-четырех дней. Там, где скользко, применяем ручной труд или противогололедной, песко-соляной смесью посыпать. Охватить сразу весь город невозможно, но в течение трех-четырех дней мы все устраняем, – пояснил директор по производственной части ТОО «Рахат-2018».
Автопарк предприятия в конце прошлого года пополнился новой техникой, в частности, приобретено два самосвала, два погрузчика и новичок для «Рахата» – шнекоротор. Как часто она задействуется?
– Ежедневно. Шнекоротор по вывозке снега составил очень сильную конкуренцию другой нашей технике. Его преимущество заключается в том, что при работе он откидывает снег с проезжей части на расстояние до 40 метров. Есть такие участки, с которых можно не вывозить снег, а, значит, не тратить деньги, а просто откинуть его в сторону, где он, никому не мешая, растает весной. Борозда после него остается ровная, бордюры «открываем» шнекоротором. Спецтехника ведь и приобретается для более продуктивной, малозатратной и качественной работы нашего предприятия, для облегчения людского труда в том числе. Сейчас техники у нас в достатке, все есть, но планируется еще приобрести МТЗ с плужно-щеточным навесным оборудованием, – отметил С.Бейферт.
А без ручного труда не обойтись при очистке пешеходных переходов, остановочных павильонов, подъездных карманов, тротуаров.
– Людей хватает. Тесно работаем с отделом занятости, – резюмировал директор по производственной части ТОО «Рахат-2018».
Елена ВОРОНИНА,
фото Мерея САМАТОВА