С внедрением мобильных переводов казахстанцы начали сталкиваться с подобного рода проблемой. Однако, таким образом мошенники могут втянуть клиентов банков в преступную схему по отмыванию средств.
Как защититься, если на карту пришел перевод, который требуют вернуть – в материале корреспондента Tengrinews.kz.
Обратиться в банк
Начальник отдела коммуникаций со СМИ Агентства по регулированию и развитию финансового рынка Дмитрий Акмаев советует сразу же обратиться в банк, не предпринимая никаких действий.
«Не стоит самостоятельно снимать, переводить данные средства, даже по просьбе третьих лиц, которые позвонили и сообщили, что якобы ошиблись переводом. Потому что зачастую это может быть связано с мошенничеством. В частности, ранее бытовала такая схема, когда оформлялся кредит на гражданина либо микрозаем, ему поступали на счет кредитные средства, после чего мошенники, зная, что на человека оформлен кредит, звонят, говоря, что ошиблись реквизитами, и просят перевести средства. После чего по прошествии месяца гражданину начинали поступать звонки от организации по микрозаему, поскольку, переведя средства, он подтвердил факт использования», – отметил Д.Акмаев.
Что отвечать звонившему незнакомцу?
Казахстанцам, которые столкнулись с подобной проблемой, Дмитрий Акмаев советует предупредить звонящего незнакомца о том, что все операции по переводу денежных средств будут проводиться строго через банк.
«Необходимо заявить звонившему лицу, что все операции вы будете проводить через свой банк. Что соответствующее заявление в call-center вы уже оставили. В ближайшее время напишете заявление, чтобы поступившие средства вернули отправителю. У банка есть такая функция «Вернуть деньги отправителю» либо по заявке клиента, либо по заявке третьей стороны, которая эти средства перевела. Единственное, что нужно сделать, – это данную сумму не использовать (не снимать и не переводить), чтобы в момент отправки обратно средства были на счету», – советует представитель агентства.
В чем опасность внезапных поступлений денег?
Не стоит забывать, что это не ваши средства. Как подчеркивает Дмитрий Акмаев, к клиенту банка может обратиться их настоящий владелец с просьбой вернуть деньги. Если оставить средства себе, то на вас могут подать в суд и обвинить в присвоении чужих средств.
«Естественно, ни в коем случае не стоит пытаться избежать ответственности. Здесь может быть момент, что действительно, к примеру, я случайно перевел средства. Опять же, иду в банк, пишу заявление, что перевод был осуществлен случайно, прошу мне возвратить средства. И в случае, если у вас на счету нет этих денег, тогда мне приходит уведомление, что средства уже использованы. После этого я имею право обратиться в суд и взыскать сумму. Но тогда сторона, которая незаконно использовала средства, будет дополнительно выплачивать судебные издержки. Поэтому до суда, конечно, лучше не доводить. Поэтому ни в коем случае не стоит притрагиваться к поступившим средствам», – отметил Дмитрий Акмаев.
В Kaspi.kz также предупредили, что если на карту «по ошибке» пришли деньги от незнакомца, возможно, вы столкнулись с новым видом мошенничества.
«Не ведитесь на провокации, особенно, если вас торопят. Будьте внимательны. Ваша бдительность – залог финансовой безопасности», – советуют в компании.